АНО "Центр социально-психологической реабилитации и адаптации детей с особенностями развития и ограниченными возможностями "Солнечный Город с Любовью к Детям"
Помочь центру

Стажировка в Москве

в центре лечебной педагогики «Особое детство» с 04.04.2023 по 07.04.2023гг

Этот центр располагается по двум адресам:   на ул. Строителей,17 Б (м. Университет) и на ул. Профсоюзной, д.136, к5 (м. Коньково).

Встреча и прием для нас был теплым и приветливым. Перед нами стояла задача, тихо наблюдать, записывать, запоминать, и внедрить по максимуму у себя все полученные знания, умения.

Конечно впечатлило всё. Абсолютно всё. И внешнее оформление центра, сразу когда входишь в само здание, коридоры, раздевалки, кабинеты, рабочая обстановка в кабинете, рабочие инструменты, методика  и игровые приспособления. И проведение занятий. И сами детки. Они разные, и более адекватные и есть слишком сложной формы аутисческого расстройства.

И так….

1 й ДЕНЬ  (на ул. Профсоюзной, д.136)

Здание 2 этажное + цокольный этаж, Первое что бросилось нам в глаза, это на дверях какие-то обозначения, позже разобравшись, поняли

Маленькие вывески прикреплены на уровне ребенка, не на дверях а сбоку. А на дверях основное название и большая картинка.

Раздевалка, небольшая гардеробная, это ниша, и там вверху палки с вешалками, а внизу полки для обуви

Крючки для рюкзаков и каждый крючок подписан именем на строительный скотч. Строительный скотч применяется везде и в каждом кабинете. Даже начиная с урока, ребенок подписывает свое имя на скотче, отрывает скотч и приклеивает на грудь (вместо бейджика), это относится к большим деткам, которые могут и писать и что то делать. Даже придя к новому педагогу.

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ

Везде висят правила для детей и педагогов

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

это групповое занятие до 3 чел

Делаем баночки

МАСТЕРСКАЯ

В мастерской проходят и рисование и лепка из глины, гипса, полимерная глина. Ребята делают разную посуду, фигуры, и т.д. Свою продукцию выставляют на выставку — продажу.

ЛФК

Это очень важный предмет, где тоже обучают детей командам, выполнением каких-либо упражнений. Очень много атрибутов для работы. Встраивается в линию. По свистку бегут по кругу. Пробежка. Потом, стоп, свисток сказал стоп. А теперь прыгает. Пробежка и прыг, команда свисток. Гуськом.
В принципе, делают как в садике. Потом попу вверх и на руках идём с ножками. . Сопровождаются тоже делают.
Эстафета. Наступить, перевернуть, на лапки прыгает, по лавочке пройти. По свистка, один проходит, ждут все одного, только потом. Следующий.  И обязательно какая именно ножка идёт правая или левая.
Через перепрыгивать, лапки резкие, и лавочку перевернули и уменьшая дорожка проходим.
Канатка поднимать и опускать, а дети перебегать. Потом перепрыгивать через канату
 Тот ребёнок что баловался, его увели, чтобы успокоить.   В конце за руки, говорят Мы спасены! И за руки все вместе идут в игровую

ИГРОВАЯ

В игровой, это как зона ожидания детей пока все ребята соберутся приходя из дома, или соберутся из других индивидуальных занятий. Играют ребята не сами, а в сопровождении закрепленного специалиста. Играют то, во что желает ребенок.

Например, 5-6 лет, аутисты
Парашют, подбрасывают. Они ныряют и выныривают.

Помощники готовят конверты на ребёнка.  Пока ждём, играют с детьми.  При этом центре есть садик, именно для таких детей.
Урок Игра из 12 чел, пришло 2 чел и 4 сопровождаются.
 Ребёнок приходя на занятие и спрашивают какое у тебя настроение, есть смайлики и крепятся на липучке  цвета жёлтый, красный, зеленый.

МАСТЕРСКАЯ. КУЛИНАРНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС

Детки возраст 5-7 лет.

Делают круассаны из слоёного теста с начинкой из мармелада.
Разрезали на квадратики, дали деткам нож и квадратик, чтобы по рисунку они делали последовательность.
Рисунки последовательность действий
Разрезали от угла до угла
Потом разрезали мармелад круглый и закручивали мармелад в тесто. Учат обращению. Катя, дай мне пожалуйста тесто, Катя, дай мне пожалуйста мармелад, Пожалуйста.

СТОЛОВАЯ

Работают все большие детки, помогают, приносить, уносит, на раскладке.
Из меню, только все овощное, без мяса, суп-пюре овощное, разное в разные дни. Обязательно какая-то булочка или печенька к чаю.

ПЕРЕКУС

Стоит схема, по этой схеме, ребята стараются делать с сопровождающим.
2 е группы, мечтатели и активисты.
Круг очень часто используют жесты жестикулируя глухонемых. Есть детки которые не понимают слов, так проще общаться жестами.

УРОК ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

По 3, 4 человека. Садятся за парту индивидуально, на парте имя ребёнка.
Учитель спрашивает, кто знает какой сегодня день, по одному спрашивает.
Какой сегодня день и записывают на доске, учитель.
Какой месяц, какой день недели, какое время года.

Расписывать на доске план действий урока
1. Ошибки (устно исправляют ошибки) зачитывают текст и запоминают на слух.
Снег весной лежит на земле. Ошибка. Снег тает. Проговорить полностью предложение.
2. История.
Работа с картинками, чтобы по картинкам они понимали о чем идёт речь. Например, в речке тает снег, прилетают с юга птицы. Дают детям возможность рассказать рассказ по картинкам.

ПРОГУЛКА

Была хорошая погода и ребята одной из группы решили погулять, рядом располагался небольшой сквер. Для нас это прям лес.

ТЕАТРАЛЬНАЯ

ВСЕ ЧТО ВИДЕЛИ

МУЗЫКА

Приветствуют детей каждого, потом все танцуют. На барабане, потом выходят на танцпол танцуют.
Потом шумовой оркестр. Под песню улыбка.
Потом садятся в круг, раздают палочки с минутой, машут, потом стучат, Ляля, потом пам пам папапам
По окончании урока, детки сами отрываются бирку и смотрят идут на след занятие. Танец с мамой или кому симпатичен, играем на фортепиано муз. работник
Привет, как ты живёшь, привет, давай дружить, Кружатся и так вытаскивает всех.
Шумов оркестр
Разделяются на палочники, бубенчики, и барабаны
Убирают по окончании. Дают поручение детям убрать, собрать и т.д.
Кружок сели, на стульях, гитара, шар колючий и ёжик игрушка.  Под песенку, а потом догоняет, ёжик, шарик.
Игра в стук стук дверь открой он в лесу охотник злой,… на скорость.
Песенка, а ,,мне подарили,,, перечисляет зверушки, что нарисовано на картинке… поёт на гитаре.   При упражнении дети не понимают куда нужно смотреть, что слышат то и повторяют.

Ещё песенка, даёт деткам побрынкать на гитаре. По очереди
Потанцевать в паре, ребёнок выбирает пару, галопом, прыжок и хлопка.

ТАНЦЫ

Круговые танцы, Полька, топы, прихлопы. Часики, ещё другие спокойные танцы.
Самолёт на ускорение, а в самолёте том пилот. Шарик последний, кидают др.др. воздушный
Найти ребёнка.

КРУГ

Сели в круг, зажгли свечку. За руки взялись, поздоровалась
А где наш Трофим, там там там и передаётся фонарик как свеча передаётся. Поют вместе.
Игра шалтай болтай, идём на стене, свалился на
Качаются взявшись за руки, качаются.
Резинка по кругу,
Ты веревочка крутись мешочек ты остановись, мне в ладошку попадись, достаём игрушку. И плавает в чашке. В чашке вода. Болтают рукой, можно.
Прибаутки,, хлопая по коленке, там лошадке, тупая ногам
В конце за руки взявшись, Мы, Молодцы!

В игре да и не только, сопровождается все словами, действия словами.
Игра тишина, вдруг гром, гремит посудой, дождитесь пошёл, брызгаемся брызгалкой, и
Верёвочке круглая и на ней мешок каждый достаёт что-нибудь и потом нюхает, щупаем, что ощущаем
Крокодил, кого проглотил  и издают звуки, цоконье, цок цок, бебебе, бульбуль,
В конце, говорим, Мы, молодцы. Детки привыкли за руки берутся.

Еще Занятие
3-е деток, работа с карточками и на внимательность, что изменилось, на одной стороне например пирожное с одной свечой, а на ДР. стороне 3 свечи.
2я игра, тик так…бумммм…..
Аутичный ребёнок все замечает.
В комнате 3 мешка кресло, стол со стульями, палас, шторы, и ничего все в цвете светлого
Стол убирают с середине стулья тоже.

ИГРОВАЯ НАСТОЛЬНЫЕ

Берут игру какую-то и по очереди передавая ребёнку играют, например, горка шарики, горка машинки.
Игра в белку.
Короче берут настольную и играют все вместе, не только сам по себе, а вместе и помощники сидят, смотря какой ребёнок сегодня с вами.
По очереди.
Цель, уметь ждать, уметь быть в коллективе, вести себя в коллективе.

ПЕДАГОГИ

Имеются тяжелолежачие дети. Для них кресло на колёсиках. И с ними работают.

Программа по дши, к школе 1-2 годичной от возраста.
120 педагогов.
По 30мин, 3 часа в неделю.
Сначала индивидуально ребенка готовят, потом выводят на группу.

Педсовет. Обсуждают ребёнка, о занятиях. Раз в месяц, или раз в неделю. Как мы и говорили.
Сайт.  Книги. Особое детство
https://www.osoboepravo.ru/
https://www.osoboepravo.ru/library

ЧЕМОДАНЧИК стоимостью 200т.р.

БИБЛИОТЕКА

МОЕ МНЕНИЕ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Получили колоссальные знания, много для себя взяли для применения у себя в центре, а это музыкальные занятия, ЛФК, круг, на все у педагогов имеются терпения выдержать, чтобы ребенок выполнил какое-то задание. Что повсюду одновременно говорят показывают и делают одновременно. Увидела очень много ооочень сложной формой болезни. Аутизм тяжелой формЫ. Применения карточки с детьми. Что имеется сопровождающий на каждого ребенка. И тогда педагогу спокойно можно вести занятие. Потому что с ребенком что-то происходит или не готов сегодня заниматься, всё бывает, сопровождающий в этот момент уходит или просто сам занимается с ребенком при этом занятие не срываются. И другие детки спокойно занимаются.

На всех занятиях сопровождающий выполняет все тоже самое что говорит руководитель, и не сидит в стороночке, ждет чего-то. Надо встать, встают вместе, читают стих одновременно вместе. Танцуют и играют вместе. Никого в стороне нет!

Все очень сплоченно.

Добровольные пожертвования центру "Солнечный город с любовью к детям"

Наведите камеру телефона и перейдите по ссылке
Подтвердите покупку в приложении банка