Отчет по Лагерю дневного пребывания
с детьми с ОВЗ, аутизм, ДЦП, ЗПР
на период с 31.07.2023 по 04.08.2023
время пребывания в день 5 часов, с 9:00 до 15:00
участвовало 10 человек детей и 3 педагога.
Это был пробный и испытательный вариант как для нас, педагогов, так и для особенных
детей.
Со стороны педагогов была большая подготовка к лагерю, а это:
- распланировать каждый день, чем будем заниматься
- расписать меню и план действий каждого дня
- расписать для каждого аутичного ребенка план его действий
- все закупить и подготовить материально.
ЦЕЛЬ ЛАГЕРЯ:
Вывести детей на самоуправляемость, самостоятельность, ответственность.
Было принято решение, что готовить дети будут сами под присмотром руководителей.
Поэтому меню подбирали такое, чтоб дети сами могли справиться.
Для начала, хочу поблагодарить всех родителей, за то, что доверили нам своих детей. Это
дорогого стоит!
Мы увидели много плюсов в пребывании нашего лагеря.
- Фитнес зарядка, и эстафета во дворе. Это самая незаменимое занятие для детей.
Всегда всем нравится. - Кухня. Ребята с удовольствием принимали участие. Делали ВСЁ ! и ВСЕ ! Каждый в
свой дежурный день. Приходили утром, раздавали всем задание.
2 чел резали яблоки и сливы на компот.
2 чел готовили основное блюдо.
4 чел чистили картошку.
2 чел. готовили пирог к чаю. В другие дни, готовили другое блюдо, но ребята уже САМИ приходили, автоматически
видели, что кто-то уже готовит, значит буду накрывать на стол (конечно, некоторым
приходилось конкретно говорить, что ему делать, это другие дети). Приносили стулья,
расставляли тарелочки, столовые приборы. У нас, таким образом в такой суете
образовывалась большая семья. Сплоченная семья.
Про мытьё посуды. Мы и знать не знали, может ребенок или нет. Ставили как
дежурного помыть посуду, понаблюдали, показали, и они прекрасно справлялись.
PS: Приглашайте детей на кухню, когда думаете что-то готовить. Они вам в помощь. Им
это нравится. Найдите их любимое блюдо и сделайте это вместе. Давайте им нож! им это
необходимо. Ну, во-первых, это моторика, во-вторых, контроль, прежде всего над самим
собой, чтобы не порезаться. В-третьих, развивает всё, в-четвертых, это интересно! Давайте
им мыть посуду, это благостное дела перед высшими силами.
- Творческая мастерская. Ребята с удовольствием делали поделки, поделки у нас были
в 3D, Объемные, красивые и очень простые. Например, акула, сделали так чтобы
пасть открывалась. Тигр, тоже с открывающимся ртом и порычали немножко. Здесь
много работы с ножницами, пальчики не у всех хорошо развиты, мелкая моторика
задействована. Аккуратно клеем намазать, приклеить. Все работы наши детки
складывали в свои именные папочки, которые мы подготовили в начале лагеря,
потом в конце смены ребята забрали домой на память.
PS: Детям однозначно нужно давать ножницы. Это простейшие для нас упражнения, и
большая польза для таких детей. Для начала открыть ножницы и закрыть ножницы,
ничего резать не нужно. Это развивают пальцы, мозговые функции. Ну, а кто более-менее
может открыть и закрыть, то можно и бумагу дать. Увлекательно будет если есть братья и
сестры и вместе это делать. - Опыты. Проводили опыты. Делали играющую лаву, Вулкан, Баланс с пробкой и
робота в невесомости. Увлекательно, познавательно, т.к. присутствует химия, физика
и история. - Наши походы. Библиотеку. Знакомство с библиотекой, что это такое, зачем она нам
нужна, что можно интересного взять в библиотеке.
Музей. Очень много полезного узнали о Горячем Ключе. Как раньше люди жили,
какие предметы использовали дома.
Планетарий, нашим детям рассказали о космосе, о первых космонавтах. О звездах,
далеких и близких. Затаив дыхания все смотрели в комфортабельных креслах. Ушли
довольные.
Пожарная часть. Сотрудники пожарной части показали, рассказали о деятельности
работы пожарников и какой техникой пользуются в экстремальных ситуациях.
Подержали шланги в руках, с напором воды. - Организованность. За 5 дней, дети много услышали информации. Научились сами
брать посуду и уносить, убирать за стола глядя на пример старших, протирали стол,
выносили мусор. Помогали ближнему, Диана (ребенок ДЦП), встать со ступа и идти в
другое помещение. Что самое интересное, Диана, с характером и не каждому
позволяла, чтобы ей помогали, а находясь с нами в лагере без мамы, научилась
доверять и другим детям, уже не возражала, чтобы ей помогали все ребята
абсолютно любом деле. Т.е.у ребенка появилось доверие.
PS: Родители, не бойтесь! давайте деткам своим поручения! Они с удовольствием
помоют посуду, помоют полы и пропылесосят. Потерпите чуть неуклюжесть – это,
временно. Зато вам в будущем помощь. - Общение. Нашим деткам не хватает общения среди своих сверстников, не все их
понимают, не все их воспринимают, поэтому такие лагеря необходимы.
Да, родители приводят детей в наш центр на занятия, но это всего лишь на занятия,
где отработали, позанимались и разошлись. А в лагере, нас много, всегда вместе что-то
делаем и одновременно можно разговаривать.
Такие дети не все умеют разговаривать, поэтому, хоть даже молчать, но сидеть
рядом с болтающим – это, тоже общение!
Дети сдружились, сплотились.
Сам ребенок, понаблюдав за другими и для себя делал вывод, что так тоже можно.
Например. Один товарищ, помогал другому (помочь встать трудно ходячему,
помочь соседу убрать и. т.д.), а третий в это время наблюдал и для него было
открытие что так тоже можно! (это выяснялось в ходе разговора)